40% Complete (success)
Подписаться на push-уведомления

Peugeot 107

Премьера субкомпактного хэтчбека Peugeot 107 состоялась весной 2005 года на Женевском автосалоне. Не смотря на наличие формального предшественника – модели Peugeot 106, 107-й едва ли можно считать его наследником, ведь даже по габаритам он заметно уступал «сто шестому» и фактически попадал в класс «А». Все дело в том, что Peugeot 107 – это совместный продукт компаний PSA Peugeot Citroën и Toyota. Вернее, один из продуктов – всего было разработано и выпускалось на заводе в чешском городе Колине три автомобильчика-близнеца – Peugeot 107, Citroën C1 и Toyota Aygo, имевших унифицированные шасси, силовую структуру кузова, передние двери, лобовые стекла и отдельные элементы салона.

Экстерьер

Peugeot 107 предлагался в трех- и пятидверном вариантах

Поначалу руководство компании Peugeot сомневалось в перспективах столько малогабаритного автомобиля на российском рынке и потому его продажи у нас начались лишь весной 2007 года. Но даже и тогда он оставался единственным из троицы своих соплатформенных близнецов в России (Citroën C1 до нас доехал лишь к концу лета 2010 года). Между тем маленький симпатичный «Пыжик» уже в первый год продаж в России разошелся в количестве без малого 1400 экземпляров, а в следующем – 2008 году его продажи превысили 3300 штук, что для машинки такого класса совсем немало. Всего же их было продано у нас в стране более 10 тыс. Производство модели завершилось в 2014 году, а остававшиеся в наличии экземпляры дилеры продавали и в 2015-м. Соответственно, найти относительно свежий Peugeot 107 в хорошем состоянии – не проблема.

Несмотря на более чем скромные габариты в салоне не так уж и тесно благодаря «расставленным по углам» колесам внутреннее пространство позволяет усесться друг за другом даже людям высокого роста. В спартанском исполнении интерьера есть свое очарование.

Объем багажника невелик и составляет 139 л. Немного его увеличить – до 199 л, можно сняв заднюю подоконною полку. Если же груз велик, то для его размещения достаточно сложить спинки задних сидений. При этом объем грузового отсека возрастает до 712 л у трехдверки и до 751 л у пятидверного варианта

Простота конструкции обеспечила всем «тройняшкам», включая и Peugeot 107 достаточно высокую надежность

С ноября 2008 года началось производство обновленного Peugeot 107 (слева), а в январе 2012 г. автомобилю сделали второй рестайлинг (справа). Отличить все три версии – 2005, 2008 и 2012 годов – легче всего по дизайну переднего бампера

Варианты силовых агрегатов

Peugeot 107, как настоящий продукт совместного производства, использовал не только общую платформу с Citroёn C1 и Toyota Aygo, но и позаимствовал у японского родича литровый бензиновый мотор – рядный трехцилиндровый агрегат с системой изменения фаз газораспределения VVT-i, разработанный компанией Daihatsu. Вторым двигателем, предлагавшимся для Peugeot 107, стал 1,4-литровый дизель совместной с «Фордом» разработки. Его сняли с производства в 2010 году, посчитав нецелесообразным доводить до уровня Евро 5. Оба мотора комплектовались пятиступенчатой «механикой», а на бензиновые версии устанавливали еще и роботизированную коробку 2-Tronic.

Бензиновый двигатель
Модель двигателя Рабочий объем Мощность
1KR-FE 1,0 л 68 л.с.

Дизельный двигатель
Модель двигателя Рабочий объем Мощность Примечание
DLD-414 1,4 л 54 л.с. До 2010 г. включительно

Безопасность

Peugeot 107 имеет современную конструкцию кузова с жестким каркасом безопасности и деформируемыми элементами, поглощающими энергию удара. Двери снабжены внутренними трубчатыми усилителями. Уже в начальной комплектации автомобиль оснащался фронтальными подушками безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий и регулируемыми ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения. В качестве опции на некоторых рынках предлагались боковые подушки, надувные «шторки», закрывающие боковые стекла, противобуксовочная система и система динамической стабилизации ESP. Для фиксации детских сидений предусмотрены крепления Isofix.

в 2005 в краш-тестах EuroNCAP участвовал однотипный «сто седьмому» Citroеn C1, оснащенный двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности. По результатам этих испытаний Peugeot 107 также, как и Citroën C1 получил четырехзвездный рейтинг защиты водителя и переднего пассажира. В 2012 году EuroNCAP разбил другого соплатформенника «сто седьмого» — Toyota Aygo. По изменившейся системе рейтингов всем «тройняшкам» были присвоены лишь «три звезды». В качестве недостатков эксперты отметили отсутствие индикации о непристегнутых пассажирах на заднем сиденье и отсутствие ограничителя максимальной скорости.

Размеры