40% Complete (success)
Подписаться на push-уведомления

Россияне начали покупать машины в интернете

RETAIL & LOYALTY
03.08.2021
В Росcии была совершена первая онлайн-сделка по покупке автомобиля.

Онлайн-магазин по продаже автомобилей открылся 17 ноября на портале дилера, специализирующегося на машинах сегмента люкс. Процедура покупки автомобиля теперь может проходить в онлайне на всех этапах: клиент выбирает на сайте модель, цвет и комплектацию автомобиля, затем оплачивает покупку с помощью пластиковой карты и получает подтверждение оплаты. После этого курьер автосалона привозит покупку по адресу клиента.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что для неподготовленного потребителя разумный выбор машины в интернет-магазине может оказаться сложным вопросом: «Авто в интернете может подобрать без проблем либо профессионал, либо тот человек, которому по большому счету не важны большинство характеристик покупки». Поэтому, по мнению эксперта, машины будут продаваться и покупаться в интернете по тому же сценарию, что и бытовая техника: покупатель сначала пойдет в офлайновый салон и там сделает выбор, внимательно присмотревшись к вещи, а покупку совершит в интернет-магазине. Покупку онлайн стимулируют как удобство сервиса, так и возможность сэкономить: некоторые машины в онлайн-магазине дешевле, чем в офлайновых салонах того же дилера.

Автодилеры только недавно смогли предоставить покупателям возможность приобрести машину в интернете: до прошлого года большинство сделок проходили за наличные, несмотря на существование онлайн-шоурумов, где можно было выбрать автомобиль и дилера, внести предоплату и получить приглашение от дилера для подписания договора и внесения оставшейся суммы. Теперь все операции по приобретению машины можно осуществить в интернете – в том числе подписать договор, оформить кредит, страховку и т.д.

Чтобы начать продавать машины в интернете, дилерам нужно было ввести возможность безналичной оплаты покупки. До прошлого года купить автомобиль можно было в основном за наличные. Дилеры не готовы были делиться доходами с банками-эквайерами: маржа дилера на продаже машины без дополнительного оборудования составляет 5–7%, при этом банк-эквайер удерживал до 3–4% за операцию. В прошлом году ситуация изменилась: несколько банков, в том числе Сбербанк и Газпромбанк, предложили дилерам более выгодные условия ставки по предоставлению возможности безналичного расчета – от 1-3% с операции. Как рассказал представитель одного из банков, это было вызвано стремлением банков увеличить число В2В-клиентов эквайрингового сегмента и при этом получить доступ к потребителю, «добавив» ему банковских опций – бонусов и специальных условий.

Владимир Попов, президент ГК «Фаворит-Моторс», заявил, что в 2017 году компания сможет перевести в интернет-сегмент 20% продаж машин. Онлайн-продажи тестирует и ГК «Рольф», а ГК «Авилон» запустил схему покупки машины с частичным использованием интернета. Владимир Попов считает, что в перспективе почти все продажи машин перейдут в интернет, а за салонами сохранится функция сервисного обслуживания, продажа аксессуаров и комплектующих.

Ссылка на оригинал: http://www.retail-loyalty.org/news/rossiyane-nachali-pokupat-mashiny-v-internete-/

 
 



Популярные авто

  • Показать все Skoda Rapid
SKODA RAPID
от 574 000Рцена
  • Показать все Volkswagen Polo
VOLKSWAGEN POLO
от 529 500Рцена
  • Показать все Volkswagen Tiguan
VOLKSWAGEN TIGUAN
от 1 259 000Рцена
  • Показать все Renault Duster
RENAULT DUSTER
от 579 000Рцена
  • Показазать все Volvo XC90
VOLVO XC90
от 3 260 000Рцена
  • Показать все Ford Focus
FORD FOCUS
от 649 000Рцена
  • Показать все Kia Sportage
KIA SPORTAGE
от 1 149 900Рцена
  • Показать все Kia Rio
KIA RIO
от 533 900Рцена